Режим работы: пн.-сб., с 9:00 до 18:00 вс. выходной

Основные неисправности подвески автомобиля

Подвеска автомобиля воспринимает нагрузки от взаимодействия колес автомобиля с дорожным покрытием и передает их на кузов авто. Чем эффективнее гасятся амплитудные колебания, вызванные попаданием колес в неровности дороги, на пути к кузову, тем более совершенной считается подвеска. Но со временем её соединения и функциональные узлы изнашиваются, что сказывается на эффективности работы. Чтобы избежать аварийных ситуаций, рассмотрим основные признаки неисправностей подвески автомобиля.

Содержание:

  1. Основные признаки неисправности передней подвески автомобиля
  2. Признаки неисправностей задней подвески

Основные признаки неисправности передней подвески автомобиля

Передняя подвеска конструктивно сложнее из-за симбиоза ходовой части с рулевым управлением. Эта же причина обусловливает большую ответственность, которая возлагается на переднюю подвеску.

основные неисправности передней подвески

Чаще всего автовладелец может самостоятельно определить, есть ли проблемы в передней подвеске, по совокупности признаков для каждого отдельно взятого элемента. Для этого их нужно знать:

  1. Амортизаторы (стойки). Первым признаком износа стоек выступает появление стука при проезде неровностей или образование течи масла из тела амортизатора. Течь обнаруживается визуально по маслянистым подтекам на самих стойках или на месте стоянки авто. Неустойчивость авто при движении по неровным дорогам также явно указывает на проблемы со стойками: после проезда неровностей автомобиль заметно стремится резким толчком отклониться от прямолинейной траектории. Основным признаком неисправности пружины подвески (или рессоры) является заметный перекос авто.
  2. Опорный подшипник. Первый признак критического износа подшипника — подклинивания руля или его ступенчатое вращение. Часто автовладельцы замечают негромкий стук в районе стаканов (в верхней части подкапотного пространства) при проезде неровностей. Однако посторонний шум из подкапотного пространства может быть и признаком неисправности двигателя.
  3. Шаровая опора — один из элементов передней подвески, неисправности в котором возникают особенно часто. Сначала, при небольшом износе, появляется стук. По мере дальнейшего износа шаровой опоры возможно падение устойчивости авто, особенно заметное на плохой дороге.

лучшие газовые амортизаторы

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости. Первый признак — появление стучащего звука или скрипа при вхождении в поворот или при выходе из него. Если кинематическая связь стабилизатора между кузовом и ходовой частью нарушается, то это приведет к чрезмерному заваливанию кузова в поворотах и общему снижению устойчивости авто.
  2. Сайлентблок. В зависимости от соединения, в котором разрушился сайлентблок, может проявиться любой из признаков для вышеперечисленных узлов передней подвески авто. Чаще всего автовладельцы замечают скрип, стук или изменение в поведении авто на дороге.
  3. Рычаг. Рычаг состоит из металлической рамы, сайлентблоков и/или шаровой опоры. Главным признаком неисправности рычага передней подвески выступает снижение устойчивости и управляемости авто. Деформации, разрушение креплений или трещины рычага относятся к особо опасным поломкам.

Не стоит дожидаться момента, когда какой-либо элемент передней подвески авто из-за неисправности приведет к аварии. Заметили что-то из вышеперечисленных признаков — не затягивайте с диагностикой!

Записаться онлайн

Признаки неисправностей задней подвески

Задняя подвеска авто в большинстве случаев устроена проще, чем передняя, но это не уменьшает ее значимости. Неисправности таких элементов, как стойки, рычаги или сайлентблоки примерно сходны по признакам с аналогичными проблемами на передней оси. Однако есть некоторые различия в проявлениях.

На большей части современных авто установлена задняя подвеска полунезависимого (или зависимого) типа, в которой соединение колес с кузовом осуществляется через балку. Балка крепится к кузову на сайлентблоках. Вторая по распространенности — многорычажная подвеска. Здесь крепление подвижных элементов реализовано также через сайлентблоки. Таким образом, одна из наиболее частых проблем задней подвески — неисправность сайлентблоков. Признаки неисправности почти такие же, как и для передней подвески.

Хруст, стук, скрежет или скрип, доносящийся со стороны задней оси, почти всегда указывают на разбитый сайлентблок.

неисправности передней подвески автомобиля

Вышедшие из строя амортизаторы на задней оси проявляют себя более заметно, чем на передней. Автомобиль сразу после проезда неровности стремится резким рывком отклониться от прямолинейного движения (это отчетливо чувствуется с водительского места), а также дольше обычного раскачивается. Чаще амортизатор ужимается до контакта с отбойником, что проявляется в однократном ощутимом ударе после проезда амплитудной неровности.

В зимнее время, когда сила сцепления колес с дорогой снижается, проблемы с амортизаторами нередко становятся фатальными и приводят к аварии. Поэтому своевременное выявление неисправностей подвески автомобиля и замена изношенных элементов значительно снизят вероятность внезапной поломки в пути.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) проведет полную диагностику подвески и устранит все обнаруженные неисправности с письменной гарантией качества выполненных работ.

Записывайтесь к нам по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о признаках неисправностей ремня ГРМ.

Записаться онлайн